ИБП для индивидуального потребления

11.12.2007

брэнд-менеджер по продукции IPPON Игорь ПолуэктовТМ IPPON, производитель источников бесперебойного питания, отметила пятилетие работы на российском рынке. По данным ITResearch, рыночная доля компании в третьем квартале 2007 года дошла до 35%, аналитическая служба компании MERLION, являющейся официальным дистрибьютором IPPON в России, дала схожую оценку — 34,6% рынка. И по количеству продаж в штуках IPPON уступает только APC-MGE (36,6% рынка). Общее число ИБП, проданных за пять лет, — 2,7 млн.

Модельный ряд IPPON состоит из 23 устройств, объединенных в шесть линеек. В 2007 году наибольшие продажи как в количественном (86,3%), так и в денежном выражении (83%) пришлись на линейно-интерактивные ИБП с аппроксимированной синусоидой. Согласно ITResearch, продукция IPPON на данном рынке занимает первое место в количественном (45%) и в денежном выражении (35,5%).

На более дорогостоящие линейно-интерактивные ИБП приходится 2,4% продаж в количественном выражении и 9% оборота. Доля IPPON на этом рынке, по данным ITResearch, составила 14,6%. Кроме того, в этом году компания вышла в сегмент ИБП резервного типа, продажи в котором уже достигли 11,2% в количественном и 8% в денежном выражении, а рыночная доля компании в этом сегменте по итогам третьего квартала составила 16%. Компания также приступила к выпуску сетевых фильтров.

Продукция IPPON на две трети распространяется в розницу и продается во всех регионах России. Наибольшая часть (59%) потребляется домашними пользователями. Причем, по мнению брэнд-менеджера по продукции IPPON Игоря Полуэктова, с прошлого года все больше ИБП приобретается для подключения к бытовым устройствам, а потому их продажи решено вести через сети бытовой электроники, в том числе «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео». Полуэктов отметил, что наряду с Москвой особенным спросом ИБП пользуются в Южном федеральном округе, жители которого испытывают значительные проблемы с надежностью электроснабжения.

IPPON наращивает обороты и в странах СНГ. За год работы на Украине компании удалось завоевать 8% рынка. За три года присутствия в Белоруссии доля IPPON достигла 15%. Но наибольший скачок был сделан в Казахстане, куда IPPON пришла восемь месяцев назад. За это время компании удалось захватить 20% рынка, который, по словам Полуэктова, изобилует контрафактной продукцией.

Планы IPPON на 2008 год включают увеличение доли в сегменте устройств резервного типа до 20-25%, в сегменте линейно-интерактивных ИБП — до 20%, а также сохранение своих позиций на рынке линейно-интерактивных ИБП с аппроксимированной синусоидой. В дополнение к этому компания собирается представить новые модели сетевых фильтров, выпустить блоки питания для ПК, а также выйти на рынок стабилизаторов ориентировочно во втором квартале.

В отношении модельных рядов источников бесперебойного питания IPPON остается достаточно консервативна. Полуэктов заметил, что на рынке ИБП смена моделей происходит медленно и IPPON стремится иметь максимально простую линейку продуктов, избегая их дублирования. Бестселлером уже на протяжении трех лет является ИБП с аппроксимированной синусоидой Back Power Pro 600. Главное планируемое изменение в нем в ближайшее время — это переход к новому дизайну. Другие вынужденные перемены касаются степени содержания цветных металлов. Так как их стоимость возрастает, IPPON снижает их количество в своих ИБП, таким образом сдерживая цены.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.