Рынки компьютерной периферии в 2002 г. - рост в сегменте line-interactive-ИБП.

30.06.2003

Рынок источников бесперебойного питания рос опережающими темпами, увеличившись за год на 32%. За 2002 год было продано свыше миллиона устройств, что в денежном выражении составило 170 млн. долл., без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров.

Структура рынка ИБП в натуральном выражении, 2002 г.

Источник: ITResearch.

На рынке ИБП наиболее уверенно в 2002 году рос сегмент line-interactive-ИБП. В сегменте online-ИБП наиболее быстрорастущими подсегментами стали «легкие» on-line-ИБП, мощностью до 3 кВА, а также модульные системы.

Несмотря на крайне обострившуюся конкуренцию, компании APC до сих пор удается контролировать около 60% рынка в денежном выражении. Основными конкурентами устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками Powercom и Powerman. На рынке «тяжелых» решений наряду с APC традиционно сильны позиции Chloride, GE DE, Invensys Powerware, Liebert-Hiross, MGE и Neuhaus.

По данным ITResearch, в первом квартале 2003 года продолжался уверенный рост продаж практически во всех технологических сегментах рынка ИБП. В результате показатели аналогичного периода 2002 г. были превышены на 22,3% и достигли 260 тыс. проданных устройств. В денежном выражении, в связи со снижением цен на ИБП, рынок составил 42 млн. долл., и рост здесь составил «всего» около 19%. Примечательно, что такое относительное удешевление ИБП проистекало на фоне «утяжеления» рынка. В мощностном выражении рост составил около 33%, а суммарная мощность всех установленных ИБП оценивается в 180,8 МВА.

Следует отметить, что в первом квартале 2003 года, видимо, прекратился рост сегмента line-interactive-ИБП, доля которого уже достаточно продолжительное время колеблется около отметки 70%. Но зато сегмент on-line-ИБП продолжает демонстрировать отличную динамику и сейчас составляет около 2% рынка в натуральном выражении. В первую очередь это связано с ростом продаж «легких» on-line-ИБП (мощностью до 3 кВА), продажи которых за год выросли на 62%.

Лидер рынка — АРС — остался неизменным и в первом квартале 2003 года. К числу традиционных конкурентов продукции APC на массовом рынке ИБП (Powercom и Powerman) прибавились устройства, поставляемые под торговой маркой Ippon.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.