Российский рынок ИБП: главные точки роста

16.11.2018
 IT Week

Павел Лебедев, директор по развитию IPPON в России, дал комментарии порталу IT Week.

Рынок источников бесперебойного питания (ИБП) в России явно находится на подъеме. По оценке ITResearch, во II квартале текущего года в РФ было продано 297 тыс. ИБП на общую сумму 71,2 млн. долл., что превышает показатели I квартала на 5% в количественном исчислении и на 10% в денежном.

Опережающий прирост рынка в деньгах свидетельствует о смещении интереса покупателей в сторону более мощных и функционально насыщенных моделей. Точнее, о возвращении к ним фокуса внимания, который по объективным экономическим причинам сдвинулся в кризисный период на базовые во всех отношениях модели. Аналитики склонны видеть в этом тренд на восстановление классической структуры спроса на ИБП, в которой превалируют устройства среднего диапазона мощностей, функциональности и цен.

Долгий выход из кризиса

ИБП — один из ключевых элементов инженерной инфраструктуры современных предприятий самого разного масштаба. И потому оживление этого рынка можно трактовать как указание на то, что ИТ-отрасль в целом набирает обороты. В кризисное время рынок ИБП совокупно потерял около 50%, что в разной степени отразилось на каждом его сегменте.

«Рынок рос вплоть до присоединения Крыма и экономических санкций, — уточняет Павел Лебедев, директор по развитию IPPON в России. — Затем рынок обвалился, все сегменты пострадали примерно в равной степени». Но в целом сегмент домашних устройств сокращается сильнее, что связано с отсутствием необходимости в ИБП для многих рядовых потребителей.

То, что нужно массам

Какими характеристиками должны обладать ИБП, чтобы они пользовались широким спросом на российском рынке? Увы, балом здесь правит цена, в этом сходятся все наши эксперты. По мнению Павла Лебедева, все модели массового сегмента похожи друг на друга, никаких особенностей у них нет: «Конкуренция тут невероятно сильна, и каждый вендор ищет пути удешевления продукции».

Становой хребет инфраструктуры

Статистические данные, о которых говорилось ранее, свидетельствуют о некотором смещении интересов частных покупателей и корпоративных заказчиков ИБП в сторону более функционально насыщенных (и потому дорогих) моделей. Павел Лебедев, в частности, отмечает рост спроса на тяжелые устройства, в том числе и на комбинированные 3/1-фазные ИБП (трехфазный вход — однофазный выход). 

Тесновато на Олимпе

По данным ITResearch, 66% российского рынка ИБП (в деньгах) приходится на пятерку лидеров. Реально ли в нынешних условиях вторжение в эту пятерку нового игрока?

«Да, вполне. В первую очередь претенденту нужен первый ценник, а также постоянные инвестиции в продажи и уровень обслуживания», — соглашается Павел Лебедев.

Импортозамещению быть?

Оправдана ли экономически локализация производства ИБП на российской территории? Павел Лебедев убежден, что нет; по крайней мере на данный момент: «Связано это с отсутствием инфраструктуры, а также с проблемами во взаимодействии с российскими партнерами. Уровень цен также очень высок».

Свинец против лития

Основную массу (во всех смыслах) ИБП на нынешнем рынке образуют модели со свинцово-кислотными батареями. В то же время для подзарядки мобильных гаджетов сегодня сплошь и рядом используются литиево-ионные и литиево-полимерные аккумуляторы. Понятно, что решения эти более дорогие (в пересчете на 1 кВт обеспечиваемой мощности), чем традиционные. Но, может быть, уже наступает время отказываться от свинца и кислоты хотя бы в отдельных сегментах рынка ИБП?

«Это дело будущего, — не склонен спешить Павел Лебедев. — Цена литиевых батарей слишком высока, их покупка оправдана только в конкретных случаях длительной эксплуатации устройств».

IT WEEK

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.