CRN/RE: итоги 2015 года. Российский рынок ИБП

27.04.2016
CRN/RE: итоги 2015 года. Российский рынок ИБП



CRN/RE: «Российский рынок систем бесперебойного питания заметно сдал еще в относительно благополучном 2013 г. при высокой цене на нефть и до начала действия всех негативных «геополитических факторов». На протяжении трех последних лет этот рынок уверенно падал, причем темпы только ускорялись. По итогам прошлого года его объем уменьшился фактически на треть. Причина очевидна — неблагоприятная ситуация в экономике, во многом обусловленная снижением цен на нефть.

Как отмечают аналитики ITResearch, в прошлом году в натуральном выражении объем рынка ИБП опустился ниже уровней 2003 г. В деньгах сокращение было чуть менее драматичным — «всего лишь» до уровня 2005 г. и намного выше кризисного 2009 г. — за счет наблюдавшегося почти все последние годы существенного сдвига в инфраструктурные решения.


Объем, динамика, итоги...

Начало 2015 г. для российского рынка ИБП оказалось провальным. По данным аналитической компании ITResearch, в I квартале его объем упал на 50% в штуках и на 45% в деньгах по сравнению с показателями аналогичного квартала 2014 г. Вторые три месяца года принесли некоторое облегчение — по сравнению с предыдущим кварталом рынок прибавил примерно 45% в штуках и 29% в деньгах, однако в годовом исчислении объем уменьшился на 30,6% в штуках и на 26,8% в деньгах (по сравнению со II кварталом 2014 г.). Рост по сравнению с предыдущим периодом наблюдался и в III квартале (на 23% в штуках и на 18% в деньгах), однако он был обусловлен сезонным фактором. В годовом исчислении динамика оказалась хуже, чем во II квартале, — по сравнению с III кварталом 2014 г. объем рынка сжался на 35% как в штуках, так и в деньгах.

В целом, по данным ITResearch, в 2015 г. в России было продано 1,035 млн. ИБП на сумму 268 млн. долл. Это меньше чем в 2014 г. на 33% в штуках и 31% в деньгах. «Ситуация в течение всего 2015 г. менялась, но, к счастью, с некоторым трендом к исправлению. Начинался прошедший год падением на 50%, а заканчивался — „всего лишь“ на 20%, поскольку в конце года уже нельзя было оттягивать освоение бюджетов» — так прокомментировали аналитики эти неутешительные итоги.

Оценивая объем российского рынка ИБП и его динамику в 2015 г., представители большинства вендоров и дистрибьюторов традиционно ориентируются на данные аналитиков или называют близкие к ним цифры. При этом многие утверждают, что их бизнес чувствовал себя «лучше рынка».

Владимир Русаков, директор по продажам Ippon, также приводит данные ITResearch и отмечает, что динамика оборота IPPON оказалась лучше рынка: «Падение не превысило 28% в денежном выражении».


«...Зачем платить больше?»

Как отмечают аналитики ITResearch, «в отличие от индивидуальных решений „тяжелый“ сегмент, связанный с развитием ИТ-инфраструктуры, чувствовал себя относительно хорошо»: «Некоторое увеличение вклада „тяжелых“ (а значит, более дорогих) ИБП привело к возобновлению в 2015 г. роста средневзвешенной стоимости ИБП в целом по рынку». Тем не менее, главной тенденцией прошлого года практически все игроки называют существенный сдвиг спроса в сторону более дешевых устройств.

«Главная тенденция года — переключение внимания корпоративных заказчиков с брендов класса А на B-бренды, что, безусловно, связано с пропорциональным ростом цен из-за курса доллара», — утверждает Владимир Русаков (Ippon).


Прогнозы и ожидания

По словам Владимира Русакова (Ippon), по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. в I квартале 2016 г. «дела обстоят намного лучше»: «Однако на эти результаты в первую очередь повлиял резкий обвал всего рынка в начале прошлого года из-за лавинообразного роста курса, что не могло не привести к сильному снижению показателей I квартала 2015 г.»». Читать статью полностью…

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.